Вверх
Вход




Забыли пароль?

Корпоративный дресс-код или правила подбора одежды для офисных работников

Когда мы произносим слово, то чаще всего имеем в виду правила подбора одежды для офисных работников. Корпоративный дресс-код набирает обороты, и нужно проявить недюжинную смекалку, чтобы соблюсти строгие нормы и при этом не потеряться в толпе себе подобных.

До недавних пор наши дамы ходили на работу, как на праздник. То есть одежда, макияж, обувь и украшения подбирались с какими угодно целями, только не рабочими. Но с появлением первых признаков капитализма все больше украинских компаний требуют от подчиненных умерить фантазию и приходить в офис в строго оговоренных нарядах. В некоторых компаниях требования к офисной одежде сотрудников даже прописаны в специальных внутренних документах. В первую очередь, это филиалы западных фирм, работающие на нашем рынке. Хотя в последнее время отечественные фирмы в этом вопросе от них почти не отстают. По сути сегодня определенных требований к офисной одежде нет лишь в компаниях, сотрудники которых - люди творческих профессий. В частности, в дизайнерских и архитектурных бюро, а также в агентствах, которые работают с артистами и музыкантами. Нет строгого дресс-кода и в среде журналистов.

Такая популярность корпоративного дресс-код объясняется тем, что строгие правила помогают руководству уравнять сотрудников. Хотя есть в дресс-кодах, безусловно, и рациональное зерно. Пожилая секретарша в мини-юбке и макияже а`ля подруга Дракулы может распугать всех клиентов.
Итак, большинство корпоративный правил прописывает, что в течение рабочей недели сотруднику не следует носить джинсы, спортивные майки, кроссовки и иную неформальную одежду. Иногда оговаривается цвет наряда, его стиль и даже качество ткани. Внутренними правилами определяется не только длина юбки, но и то, какая на сотруднице должна быть обувь. Так, некоторые компании требуют, чтобы туфли были кожаными - лаковые недопустимы. Не позволяются банты, пряжки, цепочки и рисунки. Более того, носочная часть обязательно должна быть закрытой. Так что сотрудницы таких крупных компаний летом о босоножках могут только мечтать.

Регламентируется и образ работника компании в целом. К примеру, барышням не разрешается наносить яркий макияж, надевать украшения, а также окрашивать волосы в неестественные, яркие цвета вроде апельсинового. Иногда под запретом даже... седина. Согласно дресс-коду, "это вредит имиджу деловой женщины". Длинные волосы должны быть собраны в хвост или пучок, особенно если на них химическая завивка.

Если подчиненный нарушил корпоративный дресс-код, его могут попросить покинуть помещение офиса и возвратиться в чем-то более подходящем. При злостном несоблюдении правил руководство может вынести выговор, оштрафовать и даже уволить. Конечно, если единственным грехом офис-менеджера будет любовь к броским серьгам, то ее вряд ли попросят с работы. Но, как правило, несоблюдение дресс-кода - это внешние проявления еще массы недостатков. В первую очередь - непрофессионализма.

Казалось бы, при таких драконовских требованиях большинство менеджеров, чтобы разнообразить свой облик, вынуждены спускать целую зарплату на гардероб для офиса. Но на самом деле все не так страшно. В тех компаниях, где за одеждой сотрудников следят гипер-строго, на приобретение делового наряда выделяют дополнительные средства. Там же, где начальство не рассчитывает на эту статью расходов, требуют соблюдения минимальных правил приличия.

Кстати, при введении дресс-кода главный законодатель мод в офисе - это начальник. Если он не соблюдает правила, то и от подчиненных этого не требуется. Своим casual-стилем шеф дает негласное разрешение одеваться как заблагорассудится.

Надо сказать, что работники компаний, где введен строгий дресс-код, не в восторге от этого правила. Большинство из 1,5 тыс. украинцев, которых опросили социологи, считают, что корпоративный дресс-код мешает работе. По их мнению, человек в строгом костюме, сидящий весь день за компьютером, чувствует себя некомфортно, эффективность его труда резко снижается. При этом исследование показало, что количество компаний с прописанными правилами ношения одежды в Украине продолжает увеличиваться. Только 36% респондентов заявили, что ходят на работу в чем хотят, а еще 33% заметили, что, хотя формально никаких правил нет, негласно в компании действует определенный одежный кодекс, которого они и придерживаются.

Оставить отзыв
© ООО «B-1», 2009-2017